Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый


сообщение на телефон По данным Центробанка, за прошлый 2018 год мошенники похитили с банковских карт более одного миллиарда рублей!

А причина их успеха в том, что они постоянно совершенствуют свои методики.

Уловки современных мошенников стали настолько реалистичны, что даже самому недоверчивому человеку крайне сложно сразу их распознать.

Уловка 1. «У вас просрочка по кредитной карте»

Именно с такой новостью мне недавно позвонили из службы безопасности Сбербанка. Так что мне удалось лично пообщаться с яркими представителями современных телефонных мошенников. Что могу сказать. Нельзя не отметить уровень профессионализма собеседников: они знают полностью фамилию, имя и отчество того, кому звонят, работают от имени Сбербанка и просто безупречно вежливы. Главный урок они точно усвоили: «вежливость – главное орудие вора».

Сценарий беседы развивался очень реалистично. Рассказали, что была у меня кредитная карта, по которой сейчас их «банковская» система выдает задолженность на достаточно приличную суммы – 21 тысяча рублей с копейками.

Словом, играют, как по нотам: действительно, сейчас много найдется тех, у кого есть или раньше была кредитка от «зеленого банка». Но вот вопрос – откуда у них фамилия, имя и отчество? Явно откуда-то произошла мощная утечка персональных данных, на страже которых стоит сейчас сам закон.

Я прекрасно помню, что моя кредитка давно была закрыта и заблокирована, но «сотрудники банка» настойчиво меня уверяли, что образовался долг. На том конце провода мне приказным тоном велели продиктовать все номера моих карт, чтобы сверить их с «базой». Вот тогда-то и начала вырисовываться истинная картина.

Кстати, заметила, что аферисты просто мастерски применяют психологические приемы давления на собеседника: им крайне сложно дать отпор в разговоре.

Когда я сказала, что намерена сама лично перезвонить в банк и выяснить, что там с моей картой, мне жестко ответили, что если разговор сейчас прервется, то все мои карты моментально будут заблокированы – именно так работает их «система безопасности». Ну, в итоге я все же решила пойти на риск и прервать эту совсем не милую беседу.

Переходим ко второй уловке: «Идентификация карты»

Суть в следующем: также звонят от имени банка и сообщают, что законодательство поменялось и теперь все банковские карты должны пройти идентификацию. Иначе с них нельзя будет снять наличные деньги.

Вспоминаем, что недавно действительно был подписан закон об ограничении операций по обналичиванию: с анонимных карт снять деньги можно будет только после идентификации владельца. Правда, вступает в силу он только с 18 сентября, но мошенники об этом умалчивают. Зато они разъясняют, что для идентификации срочно нужно сообщить номер вашей банковской карты и подтвердить получение сообщения от банка. Конечно же, никакая идентификация вашей карте не требуется, да и не может она проводиться таким странным образом. Но ссылка на закон звучит очень правдоподобно.

А у нас на очереди следующая уловка – номер 3: «Бонусы от Сбербанка»

Этой информацией поделилась одна моя знакомая: мошенники так ввели ее в заблуждение, что она чуть было не открыла им полный доступ к своей карте. От имени Сбербанка ей сообщили по телефону, что она пользуется их бонусной программой (бонусы «Спасибо» от Сбербанка). И только сейчас она может воспользоваться уникальной возможностью перевести бонусы в реальные деньги на карте.

Многие уже слышали, что Сбербанк действительно ввел систему «обналичивания» своих бонусов, а потому все это выглядит очень даже правдоподобно. С одним лишь «но»: вряд ли сотрудники банка будут звонить каждому клиенту с подобным предложением и выведывать личные данные их карт.

Уловка номер 4: «Вас переводят на карту МИР»

Мошенникам прекрасно известно, что перевод пенсий на карты МИР еще полностью не завершен, и они пользуются этим, вводя в заблуждение пенсионеров. Звонят и сообщают, что карта заблокирована, т.к. по закону теперь пенсию можно получать только на «МИР». А чтобы перевести пенсию на «нужный» счет, необходимо сообщить «реквизиты» карты (в том числе и секретный трехзначный код на обратной стороне карты).

И напоследок – уловка номер 5: «Платная услуга»

Здесь уже вам звонят не из банка, а от имени сотового оператора. Вежливо объясняют, что у них произошел «системный сбой». Из-за этого к вашему номеру была ошибочно подключена платная услуга и списались деньги со счета. Разумеется, мы хотим вернуть свои деньги. А для отмены операции нужно сделать подтверждение: прочитать сообщение, которое в это время приходит на телефон. Обратите внимание, что мошенники теперь не спрашивают напрямую трехзначный код из СМС, а вежливо просят прочитать весь текст сообщения.

Понятно, что из всего этого текста их интересуют лишь цифры разового пароля, но не всегда человек вовремя понимает подвох и на автомате читает все сообщение.

Вывод из всего этого скучный, но поучительный: нельзя недооценивать современных телефонных мошенников. Ассортимент их приемов совершенствуется с каждым днем, и они становятся все более правдоподобными.

Сивакова И. В., 08.05.2019 г.

Мои страницы в соцсетях:




© Копирование материалов c сайта www.irina-sivakova.ru без письменного разрешения запрещено.